День российской науки

В этом году 8 февраля – дата втройне примечательная! Это и День российской науки, и 300-летие со дня образования Российской Академии наук, и 190 лет со дня рождения гения российской науки – Дмитрия Ивановича Менделеева!

Российская наука дала миру много великих имён и открытий. Благодаря усилиям учёных наша страна стала родиной выдающихся изобретений человеческой цивилизации.

Каждый день, пользуясь достижениями прогресса, мы не задумываемся о том, кто разработал тот или иной прибор, придумал технологию производства, изобрёл новые материалы… А ведь наука – это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. От достижений учёных напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.

В Детском морском центре в объединениях естественнонаучной направленности «Химия для всех и каждого» и «Биология в общем и частности» всю неделю проводились просветительские научные мероприятия, посвящённые Дню российской науки. Наши учащиеся познакомились с биографиями и открытиями М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, С.П. Боткина, И.И. Мечникова, Н.И. Вавилова, Н.И. Пирогова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, К.А. Тимирязева. Подобные занятия просто необходимы для того, чтобы ребята знали о наших учёных и их важнейших открытиях, чтобы интересовались наукой.

А для ребят, обучающихся в 9-11 классах, занятие носило ещё и профориентационный характер. Мы смотрели обучающие видео и лекции известных современных физиков, медиков, химиков; вместе обсуждали историю науки и то, какие направления сейчас очень актуальны, какие отрасли будут востребованы в будущем, в каком направлении работают учёные в ведущих вузах нашей страны. Среди приоритетных направлений развития отечественной науки сегодня особенно выделяют цифровые производственные технологии, создание новых материалов, развитие систем, способных обрабатывать большие объёмы данных, искусственный интеллект и машинное обучение, переход к экологически чистым и ресурсосберегающим источникам энергетики, персонифицированную медицину.