Урок памяти

Уроки памяти, посвящённые 81 годовщине фашистского нападения на нашу Родину, прошли в объединениях «Природа и наука».
22 июня 1941 года – самая трагическая дата в истории нашей страны. В этот день началась самая кровопролитная война, унесшая жизни более чем 27 миллионов советских граждан. Неподдельные мужество и героизм массово проявляли граждане СССР в борьбе с общим врагом. Но помимо военного фронта существовали и фронты, которые тоже внесли огромный вклад в Победу – одну на всех. На наших занятиях с ребятами младшей и старшей групп прошли занятия, посвящённые подвигу медиков, учёных-химиков и биологов в годы Великой Отечественной войны. Перед медициной в первую очередь стояла задача: «Каждый возвращенный в строй воин – это наша
победа. Это победа воинской части, в ряды которой вернулся старый, уже закаленный в сражениях воин». Вместе с войсками не на жизнь, а на смерть шли медицинские работники. Под ураганным огнем врага они выносили с поля боя раненых, оказывали помощь, эвакуировали в медсанбаты, отправляли в тыл. В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей, свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санинструкторов и санитаров, многие из которых погибли в огне боев.
Несмотря на все ужасы военной жизни, самоотверженный труд медицинских работников позволил вернуть в строй 76,9% бойцов Красной Армии, и лишь 6,1% раненых не удалось спасти…

Именами многих выдающихся медиков названы госпитали и больницы
России. Особый разговор был о беспримерном подвиге З.В. Ермольевой, советского микробиолога и эпидемиолога, которая вместе со своей командой в годы Великой Отечественной войны смогла найти способ производства пенициллина в СССР (поскольку страны Запада отказывались поставлять уже известный пенициллин в Советский Союз), а также с помощью бактериофагов предотвратила развитие эпидемии холеры в Сталинграде в самые тяжёлые дни боёв за город.

Зашла речь и об учёных. На занятиях звучали фамилии Н.Д. Зелинского –создателя противогаза, учёного, проводившего опыты с нефтью и
улучшившего качество бензина, благодаря чему самолёты смогли взлетать с меньшего разбега, подниматься выше и нести большие массы грузов; Н.Н. Семёнова – исследователя процессов взрывов, детонации; И.И. Китайгородского – создателя бронестекла для самолётов; Арбузова А.Е. –создателя препарата с флуоресцирующей способностью, применённого в танках для обнаружения врага на большом расстоянии; А.Е. Фаворского – химика, вместе со своими сотрудниками разработавшего методы получения каучука из угля и воды. Нельзя забыть и подвиг 28-ми работников Ленинградского Всесоюзного института растениеводства, погибших от голода во время блокады Ленинграда, но сохранивших нетронутыми тонны сортов зерновых культур. П.П. Лукьяненко вывел ценные сорта озимой пшеницы высокой урожайности. В.С. Пустовойт смог вывести такие сорта подсолнечника, которые к концу войны занимали сотни тысяч гектаров посевов. Все эти достижения способствовали поддержанию продовольствия и снабжения питанием бойцов и населения СССР.

А ещё педагог с ребятами обсудили историю создания песни «Священная война» - песни патриотической, своеобразного гимна защиты Отечества. Ребята узнали, что песня была сочинена уже 24 июня 1941 года поэтом В.И. Лебедевым-Кумачом и композитором А.В.Александровым, 26 июня была впервые исполнена на Белорусском вокзале, а с 15 октября 1941 года звучала каждый день по радио после боя кремлёвских курантов. 9 мая 1945 года «Священная война» была исполнена у рейхстага, над которым уже веяло Знамя Победы.