Признаки осени

«По каким признакам мы определяем, что наступила осень?» - этот вопрос задала Анна Сергеевна Бронникова учащимся объединения «Ступенька» в начале занятия. Дети давали разные ответы: кто-то говорил, что листья желтеют и опадают, кто-то сказал, что похолодало, часто стали идти дожди, некоторые отметили, что птицы улетают в теплые края, кое-кто даже сказал, что день становится короче, а ночь длиннее.

Учащиеся не только вспоминали признаки осени, но еще и познакомились с композицией П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь», перед этим педагог попросила закрыть глаза во время прослушивания и посмотреть, какая картина осени у них нарисовалась, рассказать, что они представили. Далее, рассматривая иллюстрации на доске, ребятишки придумывали имена для осени. Еще на занятии читали стихи про осень М. Садовского, А. Плещеева, решали кроссворд, играли в игры «Какой лист?», «Готовим суп», собирали пазлы. Во второй половине занятия дети позанимались творчеством, а именно созданием аппликации, использую листья деревьев.

Вот такое у детей было насыщенное и интересное занятие!