Природа и наука
Информация о проведении краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и наука».
Данная программа реализовывалась педагогом дополнительного образования Безгласной Т.С.. Программа носит естественнонаучную направленность на ознакомительном уровне.
Деятельность педагога дополнительного образования, реализующего данную программу, направлена на организацию свободного времени детей и подростков, развития, создания условий для обеспечения системы летнего отдыха, проведённого с пользой и расширением кругозора.
Программа научила детей планировать и организовывать досуг в каникулярное время с интересом, ставить вопросы и искать на них ответы, анализировать, сравнивать, делать выводы, становиться социально активным, небезразличным человеком и гражданином своей Родины. Также учащиеся научились ориентироваться в законах живой и неживой природы, развили свое экологическое мышление, познакомились с основами медицинских знаний, великими географическими открытиями, открытиями в науке (предыдущих веков и современности), а также изучали историю развития науки России. Отдельной линией прошли занятия, посвящённые изучению борьбы с такими страшными заболеваниями как чума, сибирская язва, цинга, бешенство, энцефалит.
В ходе реализации программы учащиеся осознали вклад естественных наук в картину окружающего мира, связь между научными знаниями и повседневной жизнью человека; освоили темы, не рассматриваемые школьной программой, имеющие прикладное назначение; развивали логическое мышление, научные взаимосвязи, внимание, творческие способности посредством выработки рациональных приемов обучения. Формировались умения слушать и слышать друг друга, общаться и работать в команде. К коммуникативным навыкам добавились умения классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ, явлений по аналогии со свойствами изученных. Учащиеся познакомились с правилами поведения в природе, биологическими, экологическими, географическими понятиями, усвоили организацию самостоятельной проектной деятельности.
Отдельным пунктом следует отметить летние занятия со старшеклассниками по химии: помимо основных тем программы, мы успели уделить внимание теории и решению заданий из ЕГЭ.
Научились пользоваться информационными ресурсами, анализировать информацию, полученную из разных источников, узнали большое количество интересных фактов об учёных, исследователях, медиках, деятелях науки, о тружениках сельского хозяйства.
Руководитель программы – Безгласная Т.С.