Тренинг на общение

Ангелина Михайловна Черная провела в объединении «Азбука психологии» увлекательный тренинг, посвященный искусству общения. Сначала обсудили, как общение пронизывает всю нашу жизнь и является такой же важной человеческой потребностью, как вода и пища. В процессе занятия ребята узнали, что общение – это не просто слова, а обмен эмоциями и информацией, который помогает нам взаимодействовать с окружающим миром.

Далее был ряд упражнений: 

Упражнение «Это мое имя»: здесь каждый участник по очереди называл свое имя и делился его значением. Дети обсуждали, кто выбрал их имя, что оно означает, и кто еще в семье носит это имя. Это упражнение помогло создать дружескую атмосферу и наладить контакт между участниками.

Упражнение «Семь богатырей»: в нем одна из девочек сыграла роль царевны, а остальные разделились на группы, чтобы подготовить свои аргументы, почему царевна должна остаться с богатырями. Это упражнение позволило детям развивать навыки убеждения и креативного мышления. После выступлений царевна поделилась своими впечатлениями, и остальные поделились эмоциями, которые они испытали во время выполнения задания.

Упражнение «Завтрак с героем»: дети выбирали, с кем бы они хотели позавтракать – с известной личностью или человеком, который произвел на них впечатление. Они обсуждали свои выборы в парах и группах, что помогло развить их коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Упражнение «А я счастлив»: дети пересаживались по кругу и делились своими способами поднятия настроения. Это помогло создать позитивную атмосферу и научило детей делиться своими эмоциями.

Игра «Леопольд»: во время этой игры дети разделились на «котиков» и одну «мышь». Каждый кот должен был убедить мышь, что он – добрый Леопольд. Эта игра показала важность доверия и умения распознавать искренность в общении.

Упражнение «Передать одним словом», где дети пытались передать эмоции через интонацию. Это помогло им лучше понять, как важна невербальная коммуникация.

На завершение занятия провели упражнение «Всеобщее внимание», где участники пытались привлечь внимание друг друга без слов. Это задание показало, как важно уметь выражать себя невербально.

В конце встречи подвели итоги и поблагодарили друг друга за активное участие. Дети поделились, что они узнали много нового о себе и о том, как общаться с другими, обсудили, что каждый из них унесет с собой из этого занятия.

Занятие прошло очень успешно, и ребята проявили активность, интерес и желание учиться. Такие встречи помогают детям развивать свои коммуникативные навыки и станут основой для дальнейшего обучения.