День просветления

Китай – страна, которая подарила миру различные философские учения,

богатую и своеобразную культуру, уникальные религии.

Основные учения Древнего Китая долго сохраняли форму архаичного

общинного строя, в которых личность рассматривалась, как органическая

принадлежность к общему. Специфические черты антропоцентрической

направленности философских учений представлены такими философскими

школами, как Конфуцианство, Даосизм и Буддизм.

Учащиеся объединений «Гармония Востока» (педагог Сподина А.А.)

рассмотрели влияние данных религиозно-философских направлений на

государство, культуру, общество и политику Китая; посмотрели презентацию и

подготовили сообщения.

Из всех религиозно-философских учений конфуцианство пережило взлёт и

падение. Зародившись в 5 — 6 веках до н. э. это учение, считавшееся изначально

социально-этическим направлением, ставило своей целью формирование

«благородного мужа», преданного служителя государства. Обратившись к

природе человека, конфуцианство призывало последнего к познанию небесного

предопределения, гуманности.

Даосизм или «Путь вещей» представлял человека, как часть природы или

микрокосм, субстанцию. Дао – это всеобщий закон или абсолют, начало всего и

конечная точка. Счастье человека заключается в познании Дао. Целью жизни

человека является понимание самого себя, через созерцание и медитацию.

Именно погружение в свое «Я» – смысл силы человеческого сознания.

Буддизм, зародившийся в Индии в 5 веке до н. э., на основе учений принца

Сиддхартха Гаутамы, проникает в Китай во 2 веке н. э., в эпоху царствования

императора Мин-ди. Китайцы узнавали в буддизме даосизм. Тот же принцип не

деяния, отрешённость от реального мира и самосозерцание. Как религия древнего

Китая, буддизм выполнял крайне важную роль в воспитании и смирении людей.

Фундамент китайской культуры – три учения «сань дзяо», включающих в

себя Конфуцианство, Даосизм и Буддизм. Как говорят: «внешне китаец-

конфуцианец, внутри – даос, при смерти – буддист». Вся история китайской

мысли – это история синтеза разных учений, которые дополняли и обогащали

друг друга.