«Теремок»

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности у детей. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость; способствует освоению элементов речевого общения. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу и перевоплощаясь в него, развивает личность ребенка. А также прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Артистические способности развивала у учащихся объединения «По дороге к азбуке» Светлана Дмитриевна Самофал. Учащиеся вместе с педагогом попробовали инсценировать сказку «Теремок». Перед этим сначала вспомнили содержание сказки, потом пробовали произнести фразу с разными интонациями (удивлённо, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно), были пантомимические этюды (передать различные действия, например, котят: сладко спят; просыпаются, лапкой умываются, зовут маму, пытаются утащить сосиску, боятся собаки, охотятся), завершили проговариванием скороговорок. Эти упражнения способствуют развитию артистических умений. Конечно, дети стеснялись, путались, исполняя роли, но это только их первый опыт совместного театрального творчества.

Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.